Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всей методической работы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения.
Периодичность заседаний методического совета – не реже 1 заседания в четверть. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в Протоколе. Протокол подписывается Председателем методического совета и секретарем. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету ОУ.
Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОУ (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
2.Разработка новых методических технологий организации учебно -воспитательного процесса;
3.Создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
2.Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
3.Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
Содержание работы органа управления
1.Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2.Методическая учеба кадров;
3.Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4.Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5.Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6.Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.