МКОУ "Чаплинская СОШ"
Курская область, Курчатовский район, с.Чапли
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Подготовка к школе
    Умение читать и писать не является обязательным при поступлении в первый класс.
    Однако опыт показывает, что это не будет лишним. Примерно половина детей, поступающих в школу, в той или иной степени уже владеют навыком чтения. Сейчас в
    продаже можно найти множество детских книг, раскрасок, где в игровой форме можно познакомить малыша с буквами, цифрами. В норме к 6-7-летнему возрасту ребенок уже готов к тому, чтобы сливать буквы в слоги.
    Нелишним будет также, если вы подготовите будущего ученика к письму. Для этого полезно развивать мелкую моторику рук. В этом деле вам помогут пальчиковые игры, лепка, плетение из бисера, рисование и вообще любое занятие, где ребенок оперирует мелкими деталями. Можно в игровой форме предложить ребенку соединить нарисованные Вами точки, пройти по дорожке (провести линию между двумя другими). Подобные задания также можно найти в различных раскрасках и прописях.
    Важным моментом является развитие речи. Беседуйте с ребенком на разные темы, читайте книги, обязательно обсуждайте прочитанное, просите малыша высказывать своё мнение о событиях сказки или рассказа. Пусть ребенок сам рассказывает сказки (возможно, с Вашей помощью) - вам или игрушкам. После просмотра мультфильма спросите, о чём шла речь, какие герои ему понравились, а какие нет и почему.
    Расширяйте словарный запас, играя в слова. Например, можно называть по очереди слова на букву М. Игру можно усложнять: скажем, называть только продукты или только растения. Хороша также всем известная игра в города, где каждое следующее слово начинается с буквы, которой закончилось предыдущее. Опять же, помимо городов, можно взять для игры другие категории предметов: транспорт, профессии, одежду и т. д.
    Для школьника важным является такое качество, как усидчивость. Она напрямую связана с волевыми качествами. Хотя учителя начальных классов строят урок таким образом, что одна деятельность часто сменяет другую, проводят физминутки, всё же некоторых рутинных занятий на уроке не избежать. Помогают развить усидчивость различные настольные игры, конструктор, лего, паззлы, рисование, лепка, занятия аппликацией. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.

    Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

        заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в общеобразовательное учреждение;

        копия паспорта родителя (законного представителя);

        копия свидетельства о рождении ребенка;

        свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

        документы, подтверждающие наличие права внеочередного или первоочередного приема на обучение;

        копии документов, подтверждающих необходимость создания специальных условий для обучения ребенка (при необходимости).

    Для приема в 1-й класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01.09.2023 год, дополнительно предоставляются следующие документы:

    1. Заявление на имя начальника управления образования о приеме ребенка в 1-й класс;

    2. Заявление о согласии на проведение обследования членами комиссии по определению готовности детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01 сентября текущего года к обучению в школе (далее - Комиссия);

    3. Копию свидетельства о рождении ребенка;

    4. Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

    5. Медицинское заключение (справку) об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в школе.

    Уважаемые родители будущих первоклассников, для подачи заявления в 1 класс Вы также можете воспользоваться Единым (федеральным) порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Подача заявлений осуществляется в соответствии с указанными сроками этапов.

    С Уставом школы, лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной образовательной программой, реализуемой учреждением, школьными локальными актами и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в учреждении, образцом заявления для приема в школу Вы можете познакомиться
    · в приемной директора школы,
    · в школьной библиотеке,
    · на школьном сайте

    С Уставом школы, лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной образовательной программой, реализуемой учреждением, школьными локальными актами и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в учреждении, образцом заявления для приема в школу Вы можете познакомиться
    · в приемной директора школы,
    · в школьной библиотеке,
    · на школьном сайте

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3
    • Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе»
      1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
      2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
      3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
      4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
      5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
      6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
      7. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
      8. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
      9. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
      10. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
      11. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
      12. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
      14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

      Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
      * 11-14 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;
      * 8-10 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
      * 7 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
      Готов ли ваш ребенок к школе?

      Рекомедации и советы по адаптации первоклассников к школе
      Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
              В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
           1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
      Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
      Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
      Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
      Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
           2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
      Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
           3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
      Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
      Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
      И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
           4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
      Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
      В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
      В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»
      .
           5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
      Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
      Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
      Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
      Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
           6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
      Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
           7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
      «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
           8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
      Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
           9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
      Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
      Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
           10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
      Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
           11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
      Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
      Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
      Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
      Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
      Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
      Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
           12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
      Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
      Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
      Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
      Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
      Учите ребенка чувствовать.
      Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
      10 советов родителям как защитить детей

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой
    Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    умение выделять заданный звук в потоке речи;
    умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
    Счет и отсчет предметов заданного количества.
    Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:
    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    Развитие школьно-значимых психологических функций:
    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).


    Социальная готовность ребёнка к школе:
    Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    Есть ли у ребенка друзья?
    Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Первый звонок

    Готовность ребенка к школьному обучению:
    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей школе!

    1. Критерии психологической готовности ребенка к школе
      1. Социально-психологическая готовность к школе: - наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет
      выраженный интерес к получению знаний. - наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования
      учителя, контролировать свое поведение.
      2. Интеллектуальная готовность: - развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. - развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. - умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
      3. Психофизиологическая готовность: - развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. - пространственная ориентация, координация
      движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. - координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    1.Понедельник 9.00 16.00
    2.Вторник 9.00 16.00
    3.Среда 9.00 16.00
    4.Четверг 9.00 16.00
    5. Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике